Секция 26. «Технология и производство сварки»

Родился 1 марта 1953 г. в Ленинграде в семье инженеров. В 1976 г. окончил физико-металлургический факультет Ленинградского политехнического института им. М. И. Калинина по специальности «Металлургия и  технология сварочного производства» и  поступил в ЦНИИ КМ «Прометей» на должность инженера, где участвовал в разработках технологии сварки и наплавки изделий для атомной энергетики.

С 1984 г. по настоящее время трудовая деятельность В. В. Мурзина тесно связана с кафедрой сварки судовых конструкций Ленинградского кораблестроительного института (ныне — Санкт-Петерубргский государственный морской технический университет (СПбГМТУ)) в качестве аспиранта, инженера, старшего преподавателя, доцента и заведующего кафедрой (в настоящее время).

В 1990 г. успешно защитил кандидатскую диссертацию на тему «Разработка сварочных материалов и технологии ручной подводной сварки мокрым способом сталей повышенной прочности». В результате диссертационной работы были созданы сварочные электроды, техническая новизна которых подтверждена рядом авторских свидетельств и патентов, налажено производство электродов для подводной сварки на Ленинградском электродном заводе.

В. В. Мурзин— автор более 40 научных публикаций, в том числе учебных пособий для вузов. Круг научных интересов В. В. Мурзина: сварочные материалы, оборудование и технология автоматической и полуавтоматической сварки сталей повышенной прочности, металловедение сварки.

Секция «Технология и производство сварки» образована Решением Президиума РНТО судостроителей им. акад. А. Н. Крылова в октябре 2015 г. Руководителем секции назначен заведующий кафедрой сварки судовых конструкций Санкт-Петербургского государственного морского технического университета, к. т. н. В. В. Мурзин.

Деятельность секции планируется построить в соответствии с нижеследующей Концепцией.

Концепция работы секции «Технология и производство сварки» РНТО судостроителей им. акад. А. Н. Крылова.

Известно, что развитие сварочного производства оказывает значительное влияние на эффективность общественного производства, социально-экономический прогресс и  экономическую безопасность страны. В условиях инновационного развития экономики растет роль управления инновационными технологиями в области сварки в организациях судостроительной отрасли. Совместная деятельность ученых, специалистов, занимающихся научной деятельностью в отраслевом аспекте, приведет к синергетическому эффекту, позволит значительно улучшить качество проводимых научных исследований.

Секция создана в целях сохранения и развития инженерного потенциала России, стимулирования создания, правовой охраны и введения в гражданский оборот результатов деятельности в области сварочного производства, создания благоприятных условий для создателей результатов интеллектуальной деятельности в  области судостроения.

Основная задача секции — многосторонний информационный обмен научными знаниями и формирование системного подхода в создании условий для исследований в области сварочного производства и повышения эффективности разработок прикладного характера.

Для реализации поставленной цели и задач секция привлекает ведущих российских и зарубежных ученых, а также взаимодействует с государственными научными центрами, научными организациями, образовательными учреждениями, общественными и другими организациями, прежде всего — Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК), с Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатент), Торгово-промышленной палатой РФ, Правительством Санкт-Петербурга, Советом ректоров Санкт-Петербурга, Российским и Санкт-Петербургским союзом промышленников и предпринимателей, Ассоциацией патентоведов Санкт-Петербурга. В целях развития интеллектуального потенциала России секция привлекает к своей работе талантливую молодежь — студентов и школьников учебных заведений Санкт-Петербурга.

Таким образом, секция является влиятельным в России совещательным подразделением, рассматривающим основные проблемы и способствующим формированию научно-обоснованной политики, направленной на реализацию программ модернизации экономики и инновационного развития России. Секция выступает как площадка для широкого междисциплинарного общения и обсуждения вопросов, касающихся сфер научной жизни.

Основные направления работы секции «Технология и производство сварки»:

1. Изучение и анализ тенденций развития сварки и родственных процессов в современном судостроении. Ознакомление специалистов отрасли с  передовыми технологическими процессами в области судостроения.

2. Роль стандартизации в области сварки и родственных процессов. Гармонизация стандартов и разработка отраслевых стандартов по сварке. Оценка приоритетных разработок в области стандартизации.

3. Аттестация сварочных технологий, специалистов сварочного производства.

4. Сварочное оборудование, сварочные материалы. Независимая экспертная оценка сварочно-технологических свойств оборудования и материалов.