Секция 17. «Современные технологии подготовки и переподготовки кадров»

Родился 29 января 1948 г. в поселке Солотвино Закарпатской области в  семье военнослужащих. Окончил Ленинградский кораблестроительный институт (ЛКИ) по специальности «Парогенераторостроение» (1972). В институте (ныне — Санкт-Петербургский государственный морской технический университет — СПбГМТУ) прошел трудовой путь от инженера, научного сотрудника до доцента, профессора и декана факультета целевой контрактной подготовки специалистов и дополнительного профессионального образования специалистов (ФЦКПС и ДПОС).

Основное направление научных исследований — повышение энергоэффективности судовых энергетических установок. Принимал участие в испытаниях и модернизации перспективных судовых комбинированных газопаротурбинных установок, повышении надежности высокоэкономичных судовых котлов.

Защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук (1981).

По инициативе Г. В. Проценко в 2001 г. в СПбГМТУ была построена и отлажена система работы со студентами на этапах «Школа — Профессиональный лицей, колледж — Вуз — Предприятие». По этой специальности выпущено более 200 специалистов. При его активном участии была разработана и реализована «Программа подготовки и переподготовки кадров для судостроительной промышленности Санкт-Петербурга на 2004–2008 годы» (в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 1585 от 21.09.2004 г.). Г. В. Проценко является активным разработчиком проекта «Программы подготовки и переподготовки кадров для судостроительной промышленности Санкт-Петербурга на 2013–2018 годы».

Лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся достижения в области высшего и среднего профессионального образования в номинации «интеграция образования, науки и промышленности».

Ему присвоено звание «Почетный работник Высшей школы РФ» (2007).

Секция Российского научно-технического общества судостроителей им. акад. А. Н. Крылова «Современные технологии подготовки и переподготовки кадров» была организована в начале 2000-х гг. с целью внедрения в учебный процесс подготовки и переподготовки инженерных кадров современных методов и технологий обучения, организации взаимодействия системы профессионального образования и работодателей, создания и развития целевой подготовки кадров, выработки рекомендаций по разработке практикоориентированных, адаптированных к месту будущей работы выпускника вуза учебных программ (основных и дополнительных). Работа секции, решение задач, стоящих перед секцией, осуществлялись в соответствии с ежегодным планом, в большинстве случаев совместно с Институтом морской техники и технологии (ИМТиТ) факультета целевой контрактной подготовки СПбГМТУ.

Круг рассматривавшихся вопросов охватывал широкий спектр проблем: разработка и реализация Программы подготовки и переподготовки кадров для судостроительной промышленности Санкт-Петербурга (в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.09.2004 г. № 1585), создание Института морской техники и технологий с первой в судостроительной промышленности базовой кафедрой на Адмиралтейских верфях, создание Ассоциации профильных учебных заведений различного уровня — образовательного кластера для судостроительной промышленности Санкт-Петербурга.

В планах работы секции нашли отражение вопросы применения информационных технологий в обучении, отработки методики гибридного обучения (сочетание очного с дистанционным), анализа федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) нескольких поколений. В рамках совместной работы секции и Научного совета ИМТиТ знаковыми в выработке требований к качеству подготовки инженерных кадров в СПбГМТУ явились заседания Научного совета и секции в 2012 г. по тематике: инженерные кадры для подводного и надводного кораблестроения, исходя из комплексного подхода к подготовке специалистов: «Корабел — механик — приборист».

В поле зрения секции находились и находятся такие вопросы, как:

— формирование базовых кафедр на предприятиях и в организациях судостроительной промышленности Санкт-Петербурга;

— организация целевой подготовки инженерных кадров для судостроительной промышленности Санкт-Петербурга;

— создание Центра подготовки и переподготовки кадров для судостроительной промышленности РФ на базе СПбГМТУ;

— система дополнительного профессионального образования в реализации кадровой политики ОАО «ОСК».