Секция 21. «Поисково-спасательная техника и технологии»

Руководитель секции: Илюхин    Виктор Николаевич

Доктор технических наук, профессор,  заслуженный изобретатель РФ, Лауреат Государственной премии РФ в области науки и техники, капитан 1 ранга в запасе ИЛЮХИН Виктор Николаевич, является ведущим ученым   в области  развития системы поисково-спасательного обеспечения морской деятельности России.

Илюхин В.Н. родился 12 июля 1953 года в Москве. После окончания в 1975 г. кораблестроительного факультета ВВМИУ им .Ф.Э. Дзержинского служил  на боевых кораблях и спасательных судах ВМФ, а после окончания кораблестроительного факультета  Военно-морской академии в 1982г.  в 40 Государственном научно-исследовательском институте  аварийно-спасательного дела ,  водолазных и глубоководных работ Министерства обороны РФ ( 40 ГНИИ МО РФ)  , где с 1989 по 2010 годы  служил в должности заместителя начальника Института по научной работе. После увольнения в запас, с сентября  2010 года до июля 2015г. продолжил работу в 40 ГНИИ МО РФ ( с 2012 г.-  НИИ спасания и подводных технологий ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия») в должности главного научного сотрудника Института .

С июля 2015 года профессор Илюхин В.Н. работает ведущим научным сотрудником в Центре инновационных исследований ОАО «ГНИНГИ» Министерства обороны РФ. Основными направлениями деятельности и исследований по месту основной работы являются :

— научное руководство исследованиями по проблемам поисково-спасательного обеспечения морской деятельности России;.

          —  разработка научно-технических решений по наиболее сложным проблемам развития федеральной системы поиска и спасания на море ;

—  разработка и реализация политики инновационного менеджмента ОАО «ГНИНГИ» на основе предложений по организационным, экономическим и правовым мерам, направленным на развитие инновационной деятельности, а также механизмов поддержки приоритетных инновационных программ и проектов.

Многолетняя научная, практическая и общественно-научная деятельность Илюхина В. Н. направлена на решение актуальных научно-практических задач, имеющих государственную значимость в социальном и оборонном аспектах. Илюхин В. Н. внес большой личный вклад в создание новой поисково-спасательной и специальной водолазной техники,  повышение эффективности её использования, совершенствование подводных технологий,  восстановление отечественных приоритетов в сфере подводных исследований и перспективных разработок.

Осуществлял научно-техническое сопровождение и лично участвовал в испытаниях многих образцов водолазного снаряжения и оборудования в лабораторных и морских условиях на глубинах до 300 м., что позволило принять на снабжение ВМФ ряд перспективных образцов водолазного снаряжения, обеспечивших разработку технологии  насыщенных глубоководных водолазных погружений.

     По инициативе Илюхина В.Н. в 1993 году создан Координационный научно-технических совет (КНТС), оказавший  значительное влияние на проведение единой технической политики до 2010 года  при создании и эксплуатации поисково-спасательной и специальной водолазной техники.

Илюхин  В. Н. осуществлял научное руководство разработкой  нормативных  документов по развитию федеральной системы поиска и спасания на море ,  определённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 г. № 174 « О совершенствовании деятельности ведомственных аварийно-спасательных служб по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на море и водных бассейнах России».

Результаты работ, выполняемых под руководством и при непосредственном участии Илюхина В. Н., реализованы в комплексных  программах развития поисково-спасательной и специальной техники, руководящих документах ВМФ по её использованию.

Уделяя большое внимание подготовке научных кадров, Илюхин В. Н. в 1997 году организовал создание диссертационного совета в 40 Государственном НИИ МО РФ и  успешно руководит его работой (шифр совета – КС 215.214.01, специальность: 05.26.02 – «Безопасность в чрезвычайных ситуациях»). По технической отрасли указанной специальности Илюхин В. Н. подготовил 11 кандидатов технических наук. Диссертационные исследования, проведенные  при научном  его руководстве,  направлены на решение актуальных для ВМФ задач поисково-спасательного обеспечения на море, включая обеспечение безопасности жизнедеятельности личного состава при работах под водой.  Все рассмотренные диссертационные работы  следует отнести к разработкам «двойного» (военного и гражданского) назначения.

Илюхин В.Н является руководителем научной школы «Теория и практика выполнения аварийно-спасательных , водолазных и глубоководных работ», включённой в реестр научных школ Санкт Петербурга решением Президиума Научно-технического совета при Правительстве Санкт-Петербурга Комитет по науке и высшей школе в 2013 году.

Общественно-научная работа Илюхина В. Н.   включает в себя участие в работе научных и научно-практических конференций и семинаров различного уровня, в том числе в составе их оргкомитетов, а также участие в редакционных советах периодических изданий по морской тематике.  Заслугой Илюхина В. Н. является проведение в июне 2009 года в Санкт-Петербурге 1-ой Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы спасания людей на море и оказание помощи аварийным кораблям и судам» ,а также проведение  в  2010-2015гг года ряда Всероссийских и  международных конференций по проблемам   развития  сил и средств поисково-спасательного обеспечения морской деятельности РФ.

Высокая научная и профессиональная подготовка позволили Илюхину В.  Н. с 1996 года по 2010 гг представлять достижения отечественной науки в области спасения экипажей аварийных подводных лодок на заседаниях рабочих групп НАТО в рамках проекта «Россия-НАТО»,

В  1999 г. Илюхин В.Н  инициировал создание и осуществляет  руководство работой Технического Комитета по стандартизации гипербарической техники «ТК-416» , в котором разработано и утверждено более  двадцати  ГОСТов, используемых при создании поисково-спасательной техники.

С  2007 года Илюхин В.Н. является членом научно-экспертного совета Морской коллегии при Правительстве РФ и активно участвует в  его работе.

С  2009г. профессор Илюхин В.Н.  руководит  Некоммерческой организацией « Ассоциация развития поисково-спасательной техники и технологий »., которая  содействует развитию отечественной поисково-спасательной техники  и по инициативе которой в сентябре 2011 года Решением заседания Президиума НТО судостроителей им. академика А.Н. Крылова была создана секция «Поисково-спасательной техники и технологий» под руководством Илюхина В.Н.

Профессор Илюхин В.Н. является автором  более 430 научных работ в том числе «Федерального плана поиска и спасения на море и водных бассейнах России», «Концепции создания и развития системы предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на море и водных бассейнах России», «Положения о взаимодействии аварийно-спасательных служб министерств, ведомств и организаций на море и водных бассейнах России»., «Концепции обеспечения спасания  экипажей аварийных подводных лодок», одной из глав коллективной монографии «Роль Российской науки в создании отечественного подводного флота»,  главы «Суда поисково-спасательного обеспечения ВМФ» Энциклопедии машиностроения,  а также  учебно-методических пособий «Подготовка личного состава  к использованию спасательных средств»,  «Спасение и выживаемость на море», « Исследовательское и имитационное моделирование в решении проблем развития системы морских вооружений и её подводной составляющей»  и др.

Теоретические и экспериментальные результаты работ, Илюхина В. Н. реализованы в комплексных целевых программах развития поисково-спасательной и специальной техники и технологий , в руководящих документах ВМФ, различных министерств и ведомств по их  применению.

Важной стороной общественно-научной  работыИлюхина В. Н.   является публикация статей и брошюр, популяризирующих историю развития аварийно-спасательного и водолазного дела в России. ИлюхинВ.Н  входит в состав редакционных  советов журналов «Морской вестник» и «Нептун. Водолазный проект».

За особые заслуги по созданию и освоению водолазной техники специального назначения Илюхин В. Н.  в 1999 году удостоен звания «Лауреат Государственной премии РФ в области науки и техники».

За большой вклад по созданию и внедрению новых технических решений Илюхин В. Н.  в 2004 году удостоен  почетного звания «Заслуженный изобретатель РФ». Илюхин В.Н. является автор более 60 внедрённых изобретений.

За заслуги по созданию и освоению поисково-спасательной техники Илюхин  В. Н. награжден государственными наградами – орденами «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» (1991) , «За военные заслуги» (1999) и многими медалями.

С 2004 года Илюхин В.Н. является членом Морского собрания Санкт-Петербурга .

 За вклад в решение задач, стоящих перед Морским собранием награждён   тремя орденами   Морского собрания Санкт-Петербурга.

  ИНФОРМАЦИЯ

об истории и деятельности секции «Поисково-спасательная техника и технологии» Рос НТО судостроителей имени академика А.Н. КРЫЛОВА

Секция «Поисково-спасательной техники и технологий» образована Решениемзаседания Президиума НТО судостроителей им. академика А.Н. Крылова в сентябре 2011г. (протокол № 2/2011) .

Руководителем  секции с начала ее образования и по настоящее время является  д.т.н., профессор, лауреат Государственной премии РФ в области науки и техники, заслуженный изобретатель РФ, водолазный специалист, руководитель научной школы «Теория и практика выполнения аварийно-спасательных, водолазных и глубоководных работ»,

Илюхин Виктор Николаевич.

Решение Президиума НТО судостроителей им. академика А.Н. Крылова  о создании секции имеет под собой  историческую основу   и  учитывает особенности современного развития  поисково-спасательной техники и  технологий.

         Следует отметить, что все этапы развития спасательного, водолазного и судоподъемного дела в  России теснейшим образом связаны с развитием судостроительной науки и техники, с именами известных ученых нашей страны, которые внесли значительный научный и практический вклад в решение многих проблем.

Так, теоретические вопросы судоподъема успешно разрабатывались академиками А.И. Крыловым, Ю.Л. Шиманским, П.Ф. Папковичем, профессором В.В. Власовым  идругими учеными и инженерами-кораблестроителями. В подготовленных “Соображениях о подъеме линейного корабля “Императрица Мария” в 1917 году академик А.Н. Крылов разработал не только теоретические основы способа подъема опрокинувшегося корабля вверх килем путем продувки воздухом его внутренних отсеков, но и разработал довольно подробно общую технологию выполнения  таких  работ.Важное преимущество проекта  академика А.Н. Крылова заключалось в возможности контроля качества герметизации специалистами-инженерами, которые могли вместе с кессонными рабочими спускаться внутрь корабля.

В 1931 г. был создан Научно-технический совет экспедиции подводных работ особого назначения  (ЭПРОН), в который наряду со специалистами  Главного управления ЭПРОНа вошли ведущие ученые в области кораблестроения — академик  А.Н. Крылов, члены-корреспонденты АН СССР Ю.А. Шиманский и П.Ф. Папкович, профессор В.Г. Власов и в области физиологии водолазного труда — академик Л.А. Орбели, член-корреспондент АН СССР Е.М. Крепс, а также ряд известных конструкторов судостроительной промышленности и опытных моряков ЭПРОНа.

Научно-технический совет рассматривал и утверждал проекты крупных судоподъемных и аварийно-спасательных работ, конструкции новых спасательных судов, понтонов и других технических средств. Материалы заседаний совета и отчеты по наиболее интересным судоподъемным работам публиковались в периодически издаваемых сборниках “ЭПРОН”, в которых печатались также работы ученых в области теории судоподъема, широко освещались проблемы практической деятельности ЭПРОНа.

Необходимость  создания секции  «Поисково-спасательная техника и технологии» в Рос НТО судостроителей имени академика А.Н. Крылова обусловлена также и тем, что основой  отечественных и зарубежных    морских аварийно-спасательных служб являются  спасательные суда различного назначения  , а  одним  из  основных  общепризнанным международных принципом  спасания на море всегда был и  остается  в настоящее время принцип взаимопомощи кораблей и судов.

 Отечественными судостроителями создано  большое количество эффективных  судов поисково-спасательного обеспечения . Среди них  такие проекты спасательных судов как  527,530, 532,535,537, 1452, 1893, 1993 , 21300, уникальных  спасательных подводных лодок проекта  940 , 1840 ,многофункциональное морское аварийно-спасательное судно мощностью 4 МВт  проекта MPSV07, морское водолазное, судно проекта SDS08, рейдовый водолазный катер А-160 и  многие другие , которые принимали участие во многих  поисково-спасательных операциях . Особо хочется отметить  уникальное  спасательное  судно  « Коммуна»  ( до 1922г. «Волхов») , на котором был поднят Андреевский флаг в 1915 году , находящееся в строю по сей  день и 100-летие которого отмечалось в 2015 г. в Севастополе (Рис.1).

                      Рис.1  Спасательное  судно «Коммуна».

          В настоящее время создаются новые спасательные суда для различных министерств и ведомств России ,средства подводного поиска, обследования , спасения, обитаемые подводные спасательные аппараты  и другая  поисково-спасательная техника. В 2015 году  в состав аварийно-спасательных формирований поступили новые спасательные буксирные суда проекта 22870, катера проектов 23370 и 23040, проходят  межведомственные испытания  спасательного судна подводных лодок «Игорь Белоусов» пр.21300 (Рис.2).

Рис.2  Спасательное судно подводных лодок «Игорь Белоусов» пр.21300

           Устойчивой тенденцией развития  поисково-спасательной техники и  технологий за последние года стало создание мобильных  поисково-спасательных комплексов различного назначения – противопожарных, водолазных, поисково-обследовательских, аварийно-спасательных и ряда других,  размещаемых на кораблях и судах.

Российское  НТО судостроителей  имени академика А.Н.Крылова  на протяжении всей своей истории всегда  активно и плодотворно занимается вопросами , связанными с созданием и развитием поисково-спасательной техники и технологий, развитием аварийно-спасательного и судоподъёмного дела c  учётом уроков и выводов крупных аварий на море.

Академик А.Н.Крыловаговорил : «…описание бывших аварий, критический разбор их причин, широкое и правдивое о них оповещение могут способствовать предотвращению аварий или, по крайней мере, способствовать устранению повторения аварий, уже бывших ранее.Этот критический разбор покажет, что часто истинная причина аварии лежала не в действии неотвратимых и непреодолимых сил природы, не в «неизбежных случайностях на море», а в непонимании основных свойств и качеств корабля, несоблюдении правил службы и самых простых мер предосторожности, непонимании опасности, в которую корабль ставится, в небрежности, неосторожности, отсутствии предусмотрительности и тому подобных отрицательных качествах личного состава. Вот здесь-то широкое оповещение и может способствовать превращению этих отрицательных качеств в положительные». Именно поэтому ,с целью принятия комплекса мероприятий по снижению  аварийности на море с учётом уроков и выводов катастрофы в 1989 году  АПЛ «Комсомолец»  НТО имени академика А.Н.Крылова 26-28 ноября  1991 года в Санкт-Петербурге организовало и провело 1-й Всесоюзную научно-техническую конференцию «Проблемы спасения людей на море и оказания помощи аварийным кораблям и судам». В работе конференции приняли участие около 300 специалистов из 125 организаций различных министерств и ведомств страны. В результате обсуждения 95 докладов на пленарных и секционных заседаниях были разработаны  соответствующиерекомендации (рис.3).

Рис.3 Рекомендации 1-й Всесоюзной научно-технической конференции «Проблемы спасения людей на море и оказания помощи аварийным кораблям и судам».

Для реализации  рекомендаций   1-й Всесоюзной научно-технической конференции «Проблемы спасения людей на море и оказания помощи аварийным кораблям и судам» и других мероприятий  оргкомитетом конференции  было подготовлено обращение Председателя Центрального правления  НТО судостроителей имени академика А.Н.Крылова  академика И.В. Горынина  от 25.02.1992 года к Президенту Российской Федерации Б.Н.Ельцину ( рис.4) с предложениями по комплексному решению проблем спасения, предупреждения чрезвычайных ситуаций  на море и  ликвидации их последствий .

Основная часть предложений НТО судостроителей имени академика А.Н.Крылова  была включена в Постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 г. № 174 «О совершенствовании деятельности ведомственных аварийно-спасательных служб по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на море и водных бассейнах России» (Рис.5).Следует подчеркнуть, что во исполнение  Постановления Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 г. № 174 « О совершенствовании деятельности ведомственных аварийно-спасательных служб по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на море и водных бассейнах России » в период с 1993 года по 1997 год был выполнен  комплекс  мероприятий по совершенствованию системы поиска и спасания на море, в том числе были разработаны:

а) структура, состав сил и средств, нормативы обеспечения необходимыми силами и средствами ведомственных аварийно спасательных служб ( утверждены руководителями соответствующих ведомств);

б) положение о взаимодействии аварийно-спасательных служб министерств, ведомств и организаций на море и водных бассейнах России (зарегистрировано в Минюсте России 28.07.1995 г., регистрационный № 917);

в) региональные планы подготовки к взаимодействию сил и средств, предназначенных для поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море и водных бассейнах России (утверждены руководителями соответствующих ведомств ) ;

б)  Федеральный план поиска и спасания на море и водных бассейнах России.Постановлением Правительства РФ от 26 августа 1995 г. N 834 утверждён План взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и в водных бассейнах Российской Федерации;

г)  Государственная целевая программа по строительству спасательных судов и катеров (в том числе буксиров-спасателей, рейдовых водолазных ботов, самоходных поворотных плавучих кранов), модернизации существующих и созданию новых средств выполнения поисковых, аварийно-спасательных, водолазных работ на море и водных бассейнах России.

Указанная государственная целевая программа в 1996-1997 годах рассмотрена и одобрена Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации.

Вместе с тем  за прошедшийс 1997г. период функционирования ведомственных аварийно-спасательных служб возник ряд противоречий в действующих нормативных документах федерального уровня и в ведомственных наставлениях и руководствах , что не позволяют обеспечить должный уровень эффективности федеральной системы поиска и спасания на море как в повседневных условиях , так и при возникновении на море аварий и аварийных ситуаций.Кроме того сложились объективные условия для создания комплексной  поисково-спасательной  системы, включающей  :

— эффективные отечественные мобильные, в том числе амфибийные и авиационныесредства  поиска и спасания на основе современных технологий с учетом условий Арктики;

— межведомственнуюавтоматизированную систему информационной поддержки проведения морских спасательных операций;

—  конструкции морских объектов и техническиесредства  спасания в ледовых условиях на основе инновационных технологий;

— единую систему подготовки специалистов морских аварийно-спасательных служб;

— систему обязательной сертификации поисково-спасательной техники.

Рис.5 Постановление Правительства Российской Федерации от    01.03.1993 г. № 174

Поэтому создание секции «Поисково-спасательная техника и технологии»

обусловлено необходимостью участия в  координации единой технической политики в области создания поисково-спасательной техники и технологий  и  обеспечения  её неразрывной  связи  с созданием корабельного и судового состава.

Основные  задачи , решаемые секцией:

-Содействие в выполнении мероприятий по повышению эффективности федеральной системы поиска и спасания на море, предусмотренных распоряжением Правительства РФ от 08.12.2010 г. № 2205-р «Стратегия развития морской деятельности РФ до 2030 г.»;

—  Научно-техническая координация разработки поисково-спасательной техники и технологий  судостроительными предприятиями и организациями;

—  Продвижение  инновационных программ и критических  технологий при создании поисково-спасательной техники ;

—  Научно-методическое содействие судостроительным предприятиям и организациям  в создании и размещении на судах и кораблях поисково-спасательных модулей, как в стационарном, так и в мобильном вариантах.

—  Разработка рекомендаций по стандартизации и унификации судовых и корабельных комплексов спасательных средств , используемых на спасательных судах в различных министерствах и ведомствах ;

— Участие в редакционно-издательской, образовательной и исторической деятельности НТО судостроителей им. академика А.Н. Крылова.

С момента проведения  1-й Всесоюзной научно-технической конференции «Проблемы спасения людей на море и оказания помощи аварийным кораблям и судам» и до создания  секции  «Поисково-спасательная техника и технологии» не было достаточного общественного уровня комплексного рассмотрения вопросов поисково-спасательного обеспечения  на море . Поэтому  за 2011-2015гг  секцией «Поисково-спасательной техники и технологий» проведены  и принято участие  в ряде   международных и всероссийских конференций, круглых столов, семинаров и заседаний, с участием  представителей заинтересованных  научных , производственных и общественных организаций, на которых рассмотрены , обсуждены и выработаны  конкретные рекомендации по актуальным проблемам и вопросам развития поисково-спасательной техники и технологий, совершенствования системы поисково-спасательного обеспечения  морской деятельности Российской Федерации ( Рис.6-9).

Большое внимание в работе секции уделяется вопросам унификации и стандартизации поисково-спасательной техники, созданию инновационных технологий  поиска и спасания в Арктической зоне РФ, бесценному опыту проведения  поисково-спасательных операций и многим другим вопросам.

Большой вклад в деятельность секции и развитие поисково-спасательной техники и технологий  за  период    её работы  осуществляют :

Афонин Н.Н.                         —  журнал «Судостроение»;

Бондаренко Е.В.                    —   СПБ ГМТУ ;

Бродский П.Г.                        — ОАО «ГНИНГИ»

Вальдман Н.А.                       — ФГУП  «Крыловский  ГНЦ» ;

Гончаров  С.П.                       —  АО  ЦКБ  « Лазурит»;

Горелов В.В.                           — журнал «Судостроение»;

Губкин С.А.                            —  ООО « НИИЦ ПСТ»;

Казин Д.И.                              —  АО ЦКБ МТ « Рубин»;

Киннунен А.И.                       —  НПП « Морские спасательные средства»;

Рождественский К.В             .- СПб ГМТУ ;

Смирнов В.А.                   — ВМИИ  ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия»;

Томаш Н.А.                       — ВМИИ  ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия»;

Халезов  И.В.                    — ВМИИ  ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» ;

Храмов А.Г.                             — ООО «Дайвтехносервис»;

Чемоданов А.В.                       -ФГУП  «Крыловский  ГНЦ»;

Шигабутдинов  А.Р.                — АО «ЦНИИМФ»   и многие другие.

Выработанные предложения и рекомендации членов секции по совершенствования системы ПСО морской деятельности учтены :

1. При подготовке ,согласовании и утверждении  26.7.2015г Президентом РФ «Морской доктрины РФ на период до 2030 года» в  разделе «Обеспечение безопасности морской деятельности» в части поиска и спасания на море.

     В соответствии  с «Морской доктриной Российской Федерации на период до 2030 года» для обеспечения поиска и спасания на море  необходимо :

« совершенствовать существующую систему поиска и спасания людей на море, основанную на взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, имеющих в ведении силы и средства спасания, под единым руководством федерального органа исполнительной власти, ответственного за поисково-спасательное обеспечение морской деятельности в зонах ответственности Российской Федерации;

унифицировать ведомственные системы подготовки специалистов морских аварийно-спасательных служб и сертификации поисково-спасательной техники и лицензирования различных видов поисково-спасательной деятельности,включая развитие водолазного дела и водолазной медицины на всех региональных направлениях национальной морской политики;

создать государственную глобальную автоматизированную систему мониторинга и контроля местоположения российских судов и наблюдения
за обстановкой в Мировом океане, обеспечивающую международный обмен данными о местоположении зарубежных судов, находящихся
в территориальных водах Российской Федерации;

обеспечить своевременное восстановление и обновление судового состава аварийно-спасательного и вспомогательного флота;

создавать и развивать эффективные судовые, авиационные, глубоководные и роботизированные средства поиска и спасания, оснащать  ими аварийно-спасательные службы».

2. При подготовке окончательной редакции проекта Федерального закона « О государственном управлении  морской деятельностью РФ» в Главе 6. «Безопасность в сфере морской деятельности» в части поиска и спасания на море.

3. В проекте «Концепции поисково-спасательного обеспечения морской деятельности РФ на период до 2030 года»;

4.  При подготовке доклада от 05.11.2015 г. о первоочередных мерах  по совершенствованию поисково-спасательного обеспечения морской деятельности  Научно-экспертному совету Морской коллегии при Правительстве  РФ  .

План

научно-технической секции  №21

«Поисково-спасательная техника и технологии»

Российского   научно-технического общества судостроителей

имени академика   А.Н. Крылова

1.Проведение организационного заседания секции по рассмотрению проекта    плана   работы.                                   

                                                                                       Срок-  январь 2020 г.

2.Участие в рабочей группе Ассоциации «Кластер высокотехнологичных решений для освоения ресурсов Мирового океана и Арктики» по реализации приоритетного    проекта и «дорожной карты» развития индивидуального средства спасания экипажей и персонала морских объектов в Арктике – гидротермокостюма  арктического ГТКА.

                                                                                           Срок-  в  течение  2020 г.

 3. Подготовка материалов заявки на участие в конкурсе на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, проводимом в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации «Об обеспечении  в 2020 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина».

      .                                                     

                                                                                          Срок — апрель 2020 г.

4. Подготовка   статей в сборник трудовРоссийского НТО им. академика А.Н. Крылова и в журнал «Судостроение» по результатам проведенных семинаров.

                                                                                     Срок- в    течение  2020 г.

5. Подготовка материалов докладов на конференциях, форумах и круглых столах по актуальным вопросам развития поисково-спасательной техники и технологий.

                                                                                  Срок- в течение   2020 г.

6. Подготовка и проведение заседания секции по вопросу: «Актуальные аспекты развития морских роботизированных поисково-спасательных комплексов».

                                                                                       Срок — I кв. 2020 г.

7. Подготовка и проведение заседания секции по вопросу: «Состояние и проблемы развития морских авиационных поисково-спасательных сил и средств».

                                                                                        Срок — II кв. 2020 г.

   8.Подготовка и проведение заседания секции по вопросу: «Инновационные разработки  судовых индивидуальных  и коллективных  спасательных   средств».                                                                           

                                                                                           Срок — III кв. 2020 г.

  9. Подготовка и проведение заседания секции по вопросу: «Нормативно-правовые и организационно-технические проблемы развития судовых спасательных средств».   

                                                                                         Срок — IV кв. 2020 г.

Контакты

Адрес:Невский  44

 Телефон: ,  710-40-11

Email:   sntorpstt@yandex.ru