25.03.2020 состоялся семинар на тему: «Новации в национальных, военных и отраслевых стандартах по системе технического обслуживания и ремонта кораблей и судов ВМФ».

25 марта 2020 года в рамках Тематического плана работы Центрального правления Российского НТО судостроителей им. академика А.Н. Крылова на заседании секции «Техническая эксплуатация и судоремонт» состоялся семинар на тему: «Новации в национальных, военных и отраслевых стандартах по системе технического обслуживания и ремонта кораблей и судов ВМФ».

Организатором семинара выступило АО «51 ЦКТИС» в лице председателя секции «Техническая эксплуатация и судоремонт», Вице-президента НТО по работе с регионами, исполнительного директора АО «51 ЦКТИС», к. т. н. Муру Георгия Николаевича.

Муру Г. Н

.

Исполнительный директор АО «51 ЦКТИС»

Муру Георгий Николаевич

С докладами выступили:

Исполнительный директор АО «51 ЦКТИС» к.т.н. Муру Георгий Николаевич «О деятельности Российского НТО судостроителей им. академика А.Н. Крылова и секции «Техническая эксплуатация и судоремонт»;

Главный специалист АО «51 ЦКТИС» Витенбергский Юрий Исакович «Новые стандарты системы технического обслуживания и ремонта кораблей и судов ВМФ, их принципиальные особенности и новизна;

 

Главный специалист Витенбергский Юрий Исакович

Представитель АО «НИПТБ «Онега» Деревянченко Сергей Васильевич «Основные положения ГОСТ РВ 1905-013-2018 «Корабли и суда ВМФ. Порядок продления установленных сроков службы»

Главный инженер АО «51 ЦКТИС» Нестерец Олег Арнольдович «Основные положения ОСТВ5Р.0766-2015 «Корабли и суда ВМФ. Типовая ведомость сервисного обслуживания. Общие требования к построению, оформлению и содержанию»

Начальник отдела НИИ «Лот» ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Шумаев Михаил Юрьевич «О порядке обеспечения предприятий и организаций отрасли документами по стандартизации».

В обсуждении докладов приняли участие представители:

− судоремонтных предприятий: ЗАО «Канонерский судоремонтный завод»,

АО «Кронштадтский морской завод» и ФГУП «13 СРЗ ЧФ» МО РФ;

− судостроительного завода АО «СНСЗ»;

− проектно-конструкторских бюро: АО «ЦКБ МТ «Рубин», АО «ЦМКБ «Алмаз», ЗАО «ПКБ «Спецсудопроект»;

− АО «ЦТСС»;

− НИИ «Лот» ФГУП «Крыловский государственный научный центр»;

− АО «Концерн «НПО Аврора»;

− от Военно-Морского Флота: ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия», НИИ КиВ ВМФ, ВМПИ.

Муру Г.Н. довел до участников заседания информацию о структуре Российского НТО судостроителей им. А. Н. Крылова, текущей деятельности и планах секции «Техническая эксплуатация и судоремонт».

Витенбергский Ю.И. изложил основные положения и особенности следующих документов по стандартизации:

а) государственных военных стандартов:

− «Корабли и суда ВМФ. Система технического обслуживания и ремонта. Основные положения»;

− «Корабли и суда ВМФ. Ремонтные документы. Номенклатура. Требования к построению, содержанию и изложению»;

− «Корабли и суда ВМФ. Ремонтные документы. Порядок разработки и поставки»;

− «Корабли и суда ВМФ. Документы для ремонта. Порядок изменения технических требований»;

− проекта государственного военного стандарта «Корабли и суда ВМФ. Система технического обслуживания и ремонта. Порядок подготовки производства предприятий к сервисному обслуживанию и ремонту. Основные положения».

− б) военного стандарта судостроения «Корабли и суда ВМФ. Дефектация. Основные положения»;

в) нормативных документов:

− АФВГ.360090.001 «Корабли и суда ВМФ. Типовая ремонтная ведомость. Правила составления и оформления»;

− АФВГ.360090.002 «Корабли и суда ВМФ. Типовая ведомость приемок ОТК и заказчиком. Правила составления и оформления»;

− АФВГ.360090.003. «Корабли и суда ВМФ. Ведомость трудоемкости ремонта корабля (судна). Правила составления и оформления»;

В ходе обсуждения поступил ряд критических замечаний и предложений по целесообразности доработки и развития отдельных положений рассмотренных стандартов. Активное участие в обсуждении поднятых вопросов принял Виктор Иосифович Бурсук.

В частности, рассмотрено предложение о разработке документов, определяющих методологию и порядок мониторинга технического состояния кораблей, которое было поддержано участниками семинара и было рекомендовано АО 51 ЦКТИС подготовить и представить в головную организацию по стандартизации – НИИ «Лот» ФГУП «Крыловский государственный научный центр» предложения по включению этих работ установленным порядком в планы стандартизации.

Дискуссию вызвало положение ГОСТ «Корабли и суда ВМФ. Документы для ремонта. Порядок изменения технических требований», предоставляющее право судоремонтным заводам самостоятельно изменять отдельные требования документов для ремонта без согласования с проектантами кораблей и разработчиками изделий. Большинство участников дали положительную оценку этого положения стандарта. При этом выяснилось, что некоторые ВП МО РФ игнорируют это нормативное положение и требуют согласования изменений с проектантами. Признано целесообразным обратить внимание Управления Минобороны России на эти положения стандарта.