Заседание секции Рос НТО «Управление судостроительным производством»
Члены секции «Управление судостроительным производством» Рос НТО судостроителей на своём заседании от 27.06.24. заслушали и обсудили сообщение руководителя секции, д.т.н. Богданова А.Е на тему: «О задачах секции Рос НТО судостроителей «Управление судостроительным производством» по инжинирингу процессов цифровизации и цифровой трансформации».
В сообщении руководителя секции д.т.н. Богданова А.Е. на основе действующей НТД РФ раскрыты основные методы оценки и дальнейшего развития систем управления верфи. При инновационном развитии судостроительной верфи формируют архитектуру и конфигурацию комплекса управления по видам судостроительных производств, в системе «человек — машина», посредством современных методов инжиниринга. Различают фазы жизненного цикла системы управления производством, которые включают как основные бизнес – процессы организации и управления судостроительным \ судоремонтным комплексом, а также вспомогательные и управленческие бизнес – процессы. Роль вспомогательных и управленческих бизнес – процессов весьма существенна, при разработке и внедрении автоматизированных систем управления (АСУ) на базе применения информационных технологий.
Достижение цифровизации в виде операционной эффективности внутренних процессов оцениваются по уровню развитию технологии производства работ верфи по следующим этапам:
- Механизация отдельных процессов производства,
- Автоматизация частичная или комплексная.
- Электронное представление моделей основных, вспомогательных, управленческих процессов по принятым типовым блокам функционально – структурированной предметной области управления верфью,
- Формирование целевой и управление текущей электронных моделей производственных процессов в рамках установленных требований Заказчика к производимой продукции.
Цифровая трансформация (ЦТ) — это процесс получения качественных изменений организации и управления производственными процессами в бизнесе судостроительной верфи. Процессы ЦТ затрагивают, не только изменения в отдельных цифровых представлениях и преобразованиях процессов производства и управления верфи, но в принципиальном изменении технологий руководства, управления, и организации структуры деятельности судостроительного \ судоремонтного предприятия в целом.
Развитие процессов организации и управления по видам судостроительных производств, для их последующей автоматизации в составе АСУ верфи, должно формироваться с учётом действующих требований НТД РФ к создаваемым конструктивно-технологическим платформ МТ военного и гражданского назначения.
Действующая НТД РФ позволяет определить уровни зрелости организации производственных процессов верфи при их цифровизации, а именно по принятым в НТД РФ уровням:
- организации производственного процесса (пять уровней),
- информационного представления модели
изделия и производственной среды (пять уровней), в т.ч.:
- оценке уровня зрелости применяемой технологии (девять уровней),
- готовности производственных процессов к внедрению инновационной технологии (десять уровней),
- интеграции предлагаемой технологии в действующее производство (девять уровней),
- готовности автоматизированной системы управления по предлагаемой технологии к функционированию (пять уровней).
Обменявшись мнением по рассматриваемому вопросу в части применяемой терминологии, цифровых моделей изделия и квалификации производственных процессов, возможности их применения в составе действующих АСУ верфью, члены секции Рос НТО «Управление судостроительным производством» предложили продолжить обсуждение в сентябре с.г. по проблемным вопросам проведения инжиниринга внутренних бизнес — процессов организации и управления на предприятиях Группы ОСК при реализации процессов ЦТ, согласно уточнённой Стратегии ЦТ АО «ОСК до 2030 г.,
Руководитель секции Рос НТО А.Е. Богданов
«Управление судостроительным производством» д.т.н.