Секция 12. «Судовая арматура»

Родился 7 июля 1968 г. Окончил 1 корабельный факультет Черноморского высшего военно-морского училища имени П. С. Нахимова по специальности «Инженер-электро механик» (1991). С 1991 по 1993 г. служил на кораблях ВМФ МО РФ, затем продолжил свою трудовую деятельность в научно-исследовательском институте Министерства обороны, где прошел трудовой путь до старшего научного сотрудника. Окончил в  Берлине Высшую школу техники и  экономики по специальности «Общий менеджмент» (1996). Окончил Санкт-Петербургский инженерно-экономический университет по специальности «Финансы и кредит» (2002). С 2000 по 2003 г. работал заместителем генерального директора по коммерческим вопросам ЗАО «ФерроБалт».

Профессионализм и постоянное совершенствование характеризуют деятельность А. В. Кузнецова в должности коммерческого, а затем и генерального директора АО «Армалит», где он работает с 2003 г. по настоящее время. За этот период предприятие выведено из кризисного состояния на уровень современной динамично развивающейся компании в области российского судового арматуростроения.

А. В. Кузнецов зарекомендовал себя как руководитель нового поколения с активной гражданской позицией и ответственностью за принятые решения. Он уделяет большое внимание вопросам повышения конкурентоспособности российского судостроения с учетом работы лучших зарубежных компаний и усилению поддержки предприятий судового машиностроения со стороны государства, участвует в процессе создания единого информационного поля между заказчиками, проектантами, строителями судов, а также поставщиками судового оборудования. Под руководством А. В. Кузнецова на предприятии применяются современные принципы управления, идет процесс диверсификации и импортозамещения.

На АО «Армалит» перестроены: финансовая система (реализована система финансового планирования), технологическая цепочка подготовки производства; выстроена новая кадровая и маркетинговая политика, начат масштабный проект по техническому перевооружению и внедрению целевой программы «Бережливое производство».

На предприятии внедрена система менеджмента качества, сертифицирована на соответствие требованиям стандартов ISO 9001:2008, ГОСТ ISO 9001-2011 и ГОСТ РВ 0015-002-2012.

Сегодня в ряде цехов внедряется современное высокотехнологичное оборудование, а в службах — система автоматизированного проектирования и подготовки производства. Значительно повышен уровень компьютеризации рабочих мест. Оптимизация производственного процесса позволяет последовательно совершенствовать конструкции судовой арматуры под современные требования проектных организаций.

Умение А. В. Кузнецова мобилизовать коллектив на достижение поставленных целей позволяет предприятию разрабатывать и выпускать судовую арматуру высокого качества и надежности, обеспечивающую безопасность эксплуатации судов и кораблей отечественного флота.

АО «Армалит» на сегодня является крупнейшим налогоплательщиком Кировского района и обеспечивает рабочими местами многих жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

А. В. Кузнецов возглавляет секцию «Судовая арматура» РНТО судостроителей им. акад. А. Н. Крылова с момента ее основания (2013). Начиная с этого периода, к работе в секции были привлечены ключевые специалисты РНТО по проблемам судовой арматуры и специалисты проектных организаций. В процессе работы секции рассматривались проблемы изготовления арматуры на перспективные заказы, такие как 955 «Борей», 885 «Ясень», 636 «Варшавянка», а также корветы 20380/20385 и фрегаты 22350.

Основными теоретическими и практическими направлениями работы секции под руководством А. В. Кузнецова и его личных разработок являются:

— Увеличение ресурса судовой арматуры путем внедрения новых способов и материалов наплавки, уплотнительных полей.

— Электропривод быстродействующий со встроенным накопителем энергии и интеллектуальной системой управления IP 68.

— Улучшение характеристик кранов шаровых PN100 за счет применения полимерных композиций с низким коэффициентом трения, пониженным водопоглощением и увеличенными прочностными характеристиками.

— Энергоэффективная низковольтовая автоматизированная система обогрева бортовых патрубков, расположенных выше ватерлинии на кораблях и судах смешанного и арктического плавания с периодичностью ремонта или замены нагревательного элемента не менее 15 лет.

— Основные направления совершенствования конструкции судовой бортовой арматуры под современные требования проектных организаций.

— Модернизация литейного производства на основе внедрения систем регенерации 2 видов песков (кварцевый, хромитовый).

А. В. Кузнецов являлся вице-президентом Ассоциации судостроителей Санкт-Петербурга и  Ленинградской области (2012–2014). Член Морского собрания Санкт-Петербурга, член редакционного совета научно-технического и  информационно-аналитического журнала «Морской вестник», член ревизионной комиссии Научно-промышленной ассоциации арматуростроителей.

Отмечен рядом государственных и общественных наград. Награжден медалями: «За отличие в военной службе» 3-й степени; «За укрепление обороноспособности страны», присужденной за участие в постройке головного ракетного подводного крейсера стратегического назначения 4-го поколения «Юрий Долгорукий»; лауреата знака «Почетный арматуростроитель», присуждаемого за заслуги и большой вклад в развитие арматуростроения, создание или внедрение новой техники и технологии, успешную и эффективную научную, рационализаторскую и изобретательскую деятельность, разработку и осуществление мероприятий, направленных на повышение эффективности организации производства и качества выпускаемой продукции, широкое распространение передового опыта.

Лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга по качеству в номинации «Промышленные предприятия» (категория численности персонала от 100 до 1000 человек). Победитель в IV Независимой бизнес-премии «Шеф года» в номинации «Шеф — Прорыв года». Присуждена за внедрение оригинальных, новых для рынка идей и технологий.

Секция «Судовая арматура» в составе Российского научно-технического общества (РНТО) судостроителей им. акад. А. Н. Крылова создана в 2013 г. Руководителем секции с момента ее основания является генеральный директор АО «Армалит» Александр Викто рович Кузнецов.

Современная деятельность секции включает в себя работу по следующим направлениям:

— Электропривод быстродействующий со встроенным накопителем энергии и интеллектуальной системой управления IP 68;

— Электроприводы для управления, особенности и перспективы применения бортовой арматуры;

— Энергоэффективная низковольтовая автоматизированная система обогрева бортовых патрубков, расположенных выше ватерлинии, на кораблях и судах смешанного и арктического плавания с периодичностью ремонта или замены нагревательного элемента не менее 15 лет;

— Основные направления совершенствования конструкции судовой бортовой арматуры под современные требования проектных организаций;

— Обзор требований Федерального закона № 162 к фактическому состоянию конструкторской документации на судовую арма туру;

— Рассмотрение возможности применения освоенной быстрозапорной арматуры для АЭС на судовые заказы (ледоколы, тепловые электростанции);

— Организация механического участка по целевой программе «Бережливое производство». Обработка фланцевых корпусов из спецсплавов, с целью увеличения годового плана в 2 раза;

— Увеличение стойкости наплавки уплотнительных полей судовой арматуры;

— Применение новых полимерных композиций для шаровых кранов;

— Использование новых расчетных систем для моделирования процессов: заливки металла, штамповки горячей, холодной с целью повышения класса точности отливок;

— Модернизация литейного производства на основе внедрения систем регенерации 2 видов песков (кварцевый, хромитовый).

Руководителями ведущих направлений исследований и разработок в работе секции являются:

Леонид Николаевич Архипов, главный конструктор АО «Армалит» по направлению «Разработка судовой арматуры и систем дистанционного управления для нее»;

Михаил Витальевич Тепляшин, директор КБ «Армас» по направлению «Технологии создания нового поколения судовой арматуры».

В процессе своей работы члены секции «Судовая арматура» ведут активную работу по формированию технических заданий на разработку перспективных образцов трубопроводной арматуры. Для обеспечения роста конкурентоспособности внедряются инновационные технологические решения и, как следствие, создаются высококвалифицированные рабочие места.

В рамках работы секции проводятся семинары:

— Об основных направлениях технического перевооружения предприятий судового арматуростроения в сфере задач ГПВ 2012– 2020 гг.;

— Перспективы разработки и применения современных полимерных материалов для нужд судового арматуростроения под техзадание ЦКБ МТ «Рубин»;

— Неметаллические материалы (полимерные). Результаты испытаний;

— Перспективы применения и разработки электроприводов для судовой арматуры;

— Модернизация литейного производства. Необходимость, перспективы развития;

— Судовая трубопроводная арматура и ее применение в корабельных системах;

— Об особенностях монтажа судовой арматуры.

Для развития отрасли членами секции «Судовая арматура» ведется процесс организации и поддержания диалога между конструкторскими бюро, судостроительными, судоремонтными и арматуростроительными предприятиями.

Помимо основных направлений деятельности, ведутся работы по сотрудничеству с ведущими средними профессиональными учреждениями города в области кораблестроения, среди которых можно назвать: СПб ГБОУ СПО «Петровский колледж», СПбГБПОУ «Колледж судостроения и прикладных технологий», СПб ГБПОУ Промышленно-технологический колледж, Факультет среднего профессионального образования (колледж) ФГАОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения»; а также с высшими учебными заведениями, такими как Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого и Санкт-Петербургский государственный морской технический университет. Цель сотрудничества — привлечение молодых специалистов в отрасль.